В Минске и регионах установят комплексы для зарядки электромобилей. Их аналогов нет в СНГ

12:08, 9 апреля 2021

Зарядные комплексы для электромобилей, которым нет аналогов в СНГ, установит в столице и регионах сеть ЭЗС Malanka. Это 18 комплексов по 6 зарядных станций в каждом. Каждая станция мощностью 50 кВт, это позволит пополнить заряд электрокаров на 30−40 километров за 10 минут.

В марте этого года в Беларуси числилось более 2500 электромобилей, большинство из них находятся в Минске. По прогнозам специалистов Malanka, до конца года их количество увеличится в три раза и превысит 7500 единиц.

Для того, чтобы электрички можно было заряжать быстро и удобно, Malanka устанавливает новые зарядные комплексы, а также сокращает расстояние между станциями. В январе текущего года станций Malanka в Минске было больше 300, до конца года в столице появится еще более 60 станций. Среди них — электрозарядные комплексы на 6 зарядных станций. Сегодня ни в одной из стран СНГ нет ЭЗС, где одновременно на быстрых станциях могут заряжаться 6 электромобилей.

— Мы устанавливаем их вблизи торговых и административных центров, а также недалеко от МКАД. Приехав в торговый центр или выезжая из города, водителям не нужно ждать на парковке, пока освободится единственный столбик зарядки, а можно быстро и без очереди пополнить заряд автомобиля всего за полчаса, — сказал начальник отдела эксплуатации зарядной инфраструктуры ПО «Белоруснефть» Сусаренко Максим.

В ближайшее время такие комплексы появятся на улицах Комсомольская, 34, Жиновича, 7, Мирошниченко, 3, проспекте газеты «Звезда», 16. Также их установят во всех областных городах страны, а расстояние между соседними ЭЗС на трассах Malanka планирует сократить до 80 км (сейчас расстояние между станциями составляет 100−150 километров).

Также, 2021 году в Malanka разработан план, по которому на ведущих магистралях страны будут установлены дополнительные зарядные столбики. В Логойском, Борисовском, Лунинецком районах, в районе населенного пункта Красное (Гомельская область) появятся зарядные станции мощностью от 150 до 180 кВт, способные полностью зарядить батарею электротранспорта за полчаса.

Производители электромобилей всего мира сейчас стремятся сократить время на их зарядку. Tesla отказывается от быстрых ЭЗС и устанавливает супербыстрые зарядки мощностью от 250 кВт, где электромобиль всего за 20 минут может пополнить заряд на 450 километров. В 2022 году Malanka планирует запускать пилотный комплекс с супербыстрой зарядкой, мощность одной станции до 350 кВт, что позволит зарядить электромобиль за 10 мин на 340 км.

— Пока многие с осторожностью смотрят в сторону электротранспорта как раз из-за того, что много времени тратится на зарядку и не всегда просто найти зарядную станцию в шаговой доступности. Новые зарядные комплексы станут своего рода АЗС для электромобилей, так как время зарядки на таких комплексах будет сопоставимо с временем заправки авто бензином. А с развитием электротранспорта это время еще будет уменьшаться, — уточнил Сусаренко Максим.